рус қаз Перейти на полную версию сайта
Меню
Новости

08.11.2019
Госуслуги «приходят» в дом

 

Госуслуги «приходят» в дом

Уходящий год для отдела г.Шахтинска НАО ГК «Правительство для граждан» по обслуживанию населения ознаменовался массой новшеств. По представленной HR менеджером господразделения А.Толеубековой  информации, вслед за обновлением помещения оптимизацию прошли и предоставляемые ЦОНом услуги. «От принципа «одного окна» Госкорпорация плавно переходит к принципу «одного заявления», чтобы несколько походов в городскую структуру можно было заменить единственным заявлением на несколько услуг.  Одним из примеров успешной реализации композитного принципа стала услуга для  пенсионеров, запущенная год назад «Правительством для граждан». За этот период 99,2 тысячи казахстанских пенсионеров вышли на заслуженный отдых, подав всего одно заявление вместо четырёх. Уже в следующем году 55 различных госуслуг будут объединены в 21.

На сегодняшний день в Центрах обслуживания населения запущен ряд долгожданных услуг, которые стали весьма востребованными у казахстанцев. К уже имеющейся электронной цифровой подписи и помощи Единого контактного центра прибавились онлайн-услуги. Их появление стало возможным благодаря мобильной базе граждан, созданной и запущенной Госкорпорацией «Правительство для граждан» в начале этого года. Регистрация в базе мобильных граждан позволяет получать государственные услуги через мобильное приложение eGov mobile, телеграм-бот (EgovKzBot), подписаться на получение уведомлений о готовности документов, нарушении ПДД и сумме штрафа, просмотреть местонахождение ближайших государственных объектов, нотариусов, детсадов, аптек и т.д. Кроме того, зарегистрированные  в мобильном правительстве граждане могут принимать участие в различных опросах касательно предоставления государственных услуг.

Возвращаясь к пилотному проекту по оформлению пенсии проактивным способом, следует упомянуть об эффективности мобильного  нововведения. Если раньше будущим пенсионерам необходимо было в обязательном порядке посещать ЦОН для оформления услуг по назначению пенсионных выплат по возрасту, государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда, то сейчас за 10 дней до достижения пенсионного возраста потенциальному пенсионеру приходит sms-сообщение с предложением оформить услугу проактивным способом. При согласии необходимо просто ввести слово «да» и отправить ответное sms.

Прикрепиться к медицинской организации, получить справки с психо-, нарко- и тубдиспансера можно также при помощи мессенджера Telegram или на портале «Электронного правительства». Для этого необходимо просто воспользоваться вкладкой «Здравоохранение». Кстати, иметь ЭЦП для этого не обязательно. Порядка 30-ти госуслуг ЦОНа теперь доступны с использованием одноразового смс-пароля.

На сегодняшний день общеказахстанский фонд госуслуг предоставляет 723 государственные услуги, 648 из которых оказываются через Госкорпорацию и 580 через портал «Электронного правительства». Лишь 75 госуслуг представлены исключительно услугодателем. Кроме того, для удобства граждан Госкорпорация вынесла на рассмотрение Межведомственной комиссии вопрос об исключении за счёт их оптимизации еще 28 справок из реестра госуслуг.

 


Вернуться назад



© 2019 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА ШАХТИНСКА
© 2019 Разработка и поддержка сайта - Интернет-компания «Creatida»